Беседы о семье. Часть четвертая.

Эротические эмоции любящих друг друга людей втягиваются в поток космического магнетизма и идут на строительство космоса; порождения же голой страсти остаются со своим породителем. Почему же? Эманации любви создают сильнейший огненный щит, через который низкие и темные сущности не могут проникать. Через эту завесу могут проникать лишь сущности, стремящиеся к воплощению.

Л.
Теперь становится ясно, почему некоторые дети уже с раннего возраста проявляют повышенный интерес к эротике, ищут соответствующую литературу и фильмы и т.д. Вся молодость таких людей превращается в постоянный поиск и смену партнеров. Фактически человек находится в рабстве у собственных порождений, принесенных из прошлых жизней и продолжая привычный образ жизни, увеличивает их число. Но где же выход? Соблюдать воздержание эти молодые люди просто не могут, это доставляет физическое страдание. Сказано: “Пожелаем же актеонам бороться изо всех сил, но умело, и в этой борьбе встретить ЛЮБОВЬ, которая даст им силу высоким творчеством трансмутировать порожденные ими вожделения”.

Б.
Сказано красиво, нет слов. Но как же в жизни, в наших конкретных условиях, а не рядом с Актеоном, выходить из подобных ситуаций? Начнем, пожалуй, с классической психологии, которая рекомендует спорт и достаточно интенсивный физический труд. Как один из вариантов это, конечно же, неплохо. Можно добавить к этим советам поиск той творческой деятельности, в которой у молодого человека может быть реализован возрастающий потенциал жизненной половой энергии. Если человеку в подростковом возрасте удается найти любимое занятие, куда он может уйти с головой, это один из самых эффективных способов сублимации и трансформации набирающей силу половой энергии. Наглядно этот процесс иллюстрирует свеча, горящая с двух концов. Нижний полюс — это половая, животная энергия, верхний — высшая энергия, выражающаяся в творческой деятельности. Чем сильнее пламя верхнего полюса, тем менее активен полюс нижний. Но пропорции таких соотношений весьма разнообразны. И чем меньше юноши (девушки) станут думать об эротических проблемах, тем меньше энергии будет расходоваться на “драконов порога”, и элементалы, лишаясь питания, прекратят свое существование, ослабляя воздействие на мысли и чувства человека. Но это, конечно, лишь один из выходов.

Л.
Звучит уж очень нравоучительно. Такими способами люди пытались обуздать половую энергию с древних времен, но эффекта достигали весьма редко. Почему? Потому, что для успеха нужно прежде всего сильное желание самого человека бороться.

“… Как же достичь огненного посвящения без действенной борьбы? Как же пройти жизнь без действенной битвы? Лишь низкое понимание может иметь представление о высшем достижении без напряжения. Пройти жизнь и достичь, значит пройти по краю бездны, значит пройти через скорби и напряжения. Так же как Космическая Лаборатория трансмутирует эти энергии сердца, так человеческие души проходят чистилище на Земле. Без этого огненного обращения к Космическому Огню, сердце не познает посвящения в Высший Мир. На пути к Миру Огненному нужно помнить о чистилище жизни.”

“Мир Огненный” часть III, § 381, Учение Живой Этики

Если родители насильно запишут подростка в спортивную секцию в надежде трансформировать его недостойные наклонности, это не даст особого эффекта. В таких случаях очень важны доверительные отношения с молодым человеком. Родители должны понять, что их неприязнь, осуждение, гнев могут послужить последним толчком для падения подростка. Человек сам, сознательно, с чуткой помощью близких, должен бороться со своим кармическим наследием. Кстати, важным фактором является питание в семье. Известно, что мясная пища усиливает низший полюс половой энергии, а ее астральные отложения на ауре привлекают низших сущностей.

И еще наблюдение из практики психолога. Часто человек попадает в пучину разврата после неудачной попытки создать законную семью. Молодые люди с 16-18 лет хотели пожениться, родительский запрет расстроил свадьбу. И началась “свободная жизнь”… Но заглянем еще раз в мудрые законы древней Авесты. Молодое поколение росло под пристальным наблюдением жрецов. Кандидаты в супруги подбирались по принципу астрологической совместимости, благодаря чему количество разводов сводилось к минимуму. Для предотвращения добрачных связей жрецы выявляли тех людей, у которых проявлялась повышенная склонность к половым отношениям, и способствовали их раннему вступлению в брак. В подобных случаях ранний брак является спасительным кругом для преодоления периода бушевания страстей в молодости (конечно, при условии сохранения супружеской верности). Теперь понятно, насколько губительно для восхождения человека бытующее в обществе мнение, что человек должен в молодости “насладиться жизнью”, “отгулять”.

Б.
Все правильно. Можно даже добавить о существующей в странах западной Европы практике помолвок. Молодые люди до того, как узаконить свои взаимоотношения, год и более живут по сути “облегченной” семейной жизнью, готовя себя к “серьезному”, настоящему браку, проверяя свои взаимоотношения и прочность связывающих их чувств.

Очень важно найти здесь ту грань, которая позволит, не впадая в невежество, сохранить высокую культуру взаимоотношений, раскрепощенных от старых привычек и заблуждений. Если физиология подростка предельно напряжена и требует удовлетворения или разрядки, то такая форма взаимоотношений между молодыми людьми может быть вполне допустимой для избежания хаотических и нежелательных половых сязей.

“… В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиход. Можно лучшими измерениями украшать жизнь и поднимать течение духа. Но есть некоторый обиход, который обращается в берлогу дикого зверя.”

“Агни Йога”, § 446, Учение Живой Этики

Все выше сказанное касается жизни “светской” или мирской, т.е. жизни обывателя, человека духовно не пробудившегося. Но если подобный вопрос встает перед человеком, вставшим на духовный путь и обладающим определенным запасом Знаний, то следующая выдержка из книги “Грани Агни Йоги” как нельзя лучше иллюстрирует возможный и скорейший способ освобождения от таких порождений.

“Когда человек умирает и начинается решительная, напряженная борьба между высшей и низшей дуадой, низшая собирает все темные накопления человека и орудует ими, стремясь увлечь дух на свою сторону. Приходится в буквальном смысле слова отдавать отчет за каждую мысль. Мысли, когда-либо продуманные, а главное прочувствованные, выплывают из прошлого и, занимая весь горизонт сознания, требуют от него утверждения или санкцию на то, чтобы пребывать в нем. Если это мысли похоти или вожделения, и они не изжиты, и находят отзвук, и притягиваются к сознанию, и удерживаются им, привлекая с собой другие, им родственные, то сознание, окруженное такими мыслями и побежденное ими, погружается в беспросветное. Если же такая мысль встречается отталкиванием и твердым решением с нею не сочетаться, то ее энергия исчерпывается о твердость решения, и дух освобождается от своего порождения. Встреча со своими порождениями неминуема, и очень важно, как относится к ним их породитель. Эта борьба со своими порождениями очень драматична, ибо часто заканчивается поражением, затягивая сознание в воронки астральных вихрей. Там все обострено, все углублено, все усилено, и выдержать борьбу нелегко. По закону цикличности и спирали каждая мысль еще и при жизни в физическом теле рано или поздно возвращается к своему породителю для оценки. Если человек поднялся и перерос свое порождение, то при новой встрече он не реагирует на ее воздействие и как бы тушит ее энергии своим новым отношением к тому, что его прежде волновало и прельщало, и такая мысль, с печатью непризнания на себе, уже более не опасна. Она нейтрализована и потушена сознанием. А так как память постоянно преподносит из прошлого подобные мысли, то процесс очищения или отемнения и отягощения духа идет непрестанно. Таким образом, на каждую мысль и выражение можно наложить печать утверждения или отрицания, признания и приемлемости или непризнания и неприемлемости и тем либо освободиться от нее на будущее, либо усилить ее вновь и привязать к своему микрокосму. Если освобождение это вести сознательно и постоянно, то после перехода великих границ борьба с низшей дуадой будет легка и победа быстро достижима, если же прошлые низкие мысли всякий раз при своем возвращении и появлении в поле сознания будут получать одобрение, утверждение и усиливаться этим, то борьба между дуадами будет тяжелой необычайно и может закончиться поражением высшей. Тогда пятый принцип, объединившись с двумя низшими, уходит во тьму. Потому каждый раз, когда какой-либо образ прельщения выплывает в сознании из прошлого с сопровождающими его мыслями, печать окончательного решения должна быть поставлена на него незамедлительно и сознательно, иначе он снова погрузится в глубины памяти, усиленный оказанным ему вниманием и признанием с тем, чтобы снова явиться и снова сознаньем владеть. Эти, порою сильно навязчивые мысли страшны не столько здесь, сколько там, где отделаться от них трудно необычайно, ибо увлекают они сознание к низшим слоям, которые страшно заразительны. Так, утверждение, что человек должен дать отчет за каждую мысль, остается в силе, ибо мыслью своею создает он свое окружение в Надземном, т.е. сферу, в которой и пребывает, и сам возвышает себя или же низвергает в бездну.”

Грани Агни Йоги, 1 том, 13.08.60

Здесь, что называется, комментарии излишни.

Б.
А как решается духовными людьми вопрос брака, вопрос взаимоотношений мужского и женского Начал? Насколько известно, многие духовные практики рассматривают его далеко не однозначно. Более того, подавляющее число духовных и религиозных школ предполагало полное безбрачие (брахмачарья).

Л.
Да, этот вопрос во все времена вставал перед духовными подвижниками, но прислушаемся к словам Е.И.Рерих:

“… Но если бы вновь была осознана космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении и заключается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На высших планах Бытия все созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два Начала, соединенные космической любовью. Много непонимания нагромоздилось вокруг основных понятий двух Начал. Много погрешили религии, и особенно христианская, против величайшего Таинства Космоса умалением брака и унижением женщины, своим презрением к любви и провозглашением обета безбрачия или монашества — этого духовного нищенства — как высшего достижения духа человеческого!..
Как прекрасен Образ Матери Мира! Сколько красоты, самоотвержения и трагичности в этом величественном Облике! Устремите сердце Ваше к Высшему, и радость и горение сойдут в душу Вашу. Все творчество человека, все мистические восторги являются результатом все той же явной или скрытой любви. И будем помнить, что для чистого все чисто.”

“Письма ЕИР”, 9.01.35

Именно для чистого. А чистота эта приобретается в постоянной борьбе со своей низшей природой.

“Каждому ученику, рано или поздно, но неизбежно придется вступить в смертельный бой со своей половой энергией. Без полного подчинения этой основной энергии планеты своей воле он не может вступить на Истинный путь восхождения. Однако, перед решительным боем и победой Учитель обычно являет полную ярость врага, чтобы знаменовать его укрощение. Вот почему многие ученики, прежде чем сделать решительный поворот, испытали бездну разврата и падения.”
“Во всех отношениях функция физической близости является не только священной, но даже божественной, пока она служит не только распространению физической жизни, но и распространению Света вообще. Если же эта функция, превращаясь в разврат, ведет к дегенерации и вымиранию потомства, если она своими излишками разбазаривает не только тело, но и дух, огрубляя, унижая мысль и разум, — она становится разрушительной, сатанинской, темным явлением хаоса.
Однако, будучи функцией божественной, и в этом случае она не является Высшим проявлением взаимоотношений Начал.
Высшим назначением любви является пробуждение всех творческих сил, а не только силы, творящей физические тела людей.
Таким образом, хотя и сказано, что нет низших центров в человеке, — физиологическая любовь не является высшей функцией центра Кундалини, но лишь его наигрубейшим проявлением. При этом выражение “наигрубейшим” не является чем-то презренным, но необходимым постольку, поскольку мы эволюционируем в слоях грубейшей материи. Глупо презирать акт избавления от переваренной пищи, но если это делается на крыльце соседа, то акт, без которого немыслима жизнь, заслуживает осуждения и презрения. Любая точка шара может быть названа низшей, если шар двигается по направлению противоположного полюса. Таким образом, физиологическая любовь, стремление к наслаждению, даваемому слиянием двух тел в противоположных полюсах, есть низший полюс Кундалини.
Если Энергия Жизни, или Психическая Энергия, сосредотачивается на половых центрах, высшие центры замедляют свое движение, останавливаются и замолкают. Духовные высокие явления прекращаются. Высшее творчество замирает. Если же близость, при наличии возможного воздержания, совершается при любви возвышенного порядка, то происходит обратное явление: все высшие стремления, высшее творчество разгораются с особой силой.
Прежде, для достижения высших восторгов Кундалини люди уходили в монастыри, пещеры и пустыни, где, избавленные от соблазнов — зрелищ, явлений и предметов, вызывающих страсть, — своим устремлением к высшему Началу они могли достигать (в лице, конечно, немногих) того, к чему стремились. Перед этим им приходилось вести жестокую борьбу со страстью, которая, не получая возможности течь естественным путем или привычным руслом, устремлялась потоками извращений; накапливаясь за плотинами, часто гигантскими, сверхчеловеческой воли, она все же рано или поздно прорывала их и устраивала гигантские наводнения. Одним словом, далеко не все сумели накинуть узду на дракона низкой похоти, человеческая воля, какой бы огромной силы она не достигла, не могла, конечно, соперничать с волею Космическою. Уйдя от соблазнов плотских, монахи своими мощными чувствами порождали огромные бури и водовороты в астральной субстанции, привлекая соблазнительниц бесплотных, темные силы низших слоев. Лишь только в том случае, когда достигалось слияние с Высшими Силами, с Высшими Космическими Энергиями, они могли противостать страшному давлению хаоса и темных сил.
Ввиду большой трудности приобщения к Высшим Силам, большинство отшельников, достроив плотину до размеров своей воли, падали и превращались в жертв постыдного блуда, когда энергия, прорвавшая плотину, часто на многие воплощения заливала их сознание. Иногда, впадая в бездну разврата, эти отшельники уже не могли вернуться ни на высший путь, ни к нормальной жизни обычных людей и скатывались в объятия сатанистов, которые встречали их не страшными трезубцами, но ласковыми словами: “Довольно всяких запретов и воздержаний, пейте от жизни полную чашу, вам все можно, все дозволено”. Предающиеся половому безумию посещали собрания подобных же мужчин и женщин, где уже ничего не скрывалось, все было открыто и все было доступно. Тысячи половых утех кончались массовым совокуплением. Эти оргии порождали энергии, которыми черные иерофанты пользовались для борьбы с теми, кто шел путем воздержания кверху.
Попав в лапы сатанистов и утолив свою жажду, эти павшие безумцы переходили в следующие инстанции и становились рабами черных иерархов. Другие же с каждым новым воплощением встречались с прежним, не разложившимся, вследствие особой насыщенности, астралом — с так называемым “драконом порога”, и с ранних лет предавались половому самоуслаждению и с переменным успехом боролись с ним, то восходя, то низвергаясь.
Так было в Пятой расе. В новой, Шестой расе, время которой пришло, проблема духовного восхождения и препятствия со стороны энергии размножения разрешается иначе. В Новой Расе подвижники будут жениться, а подвижницы будут выходить замуж: они будут иметь детей, но все же при одном условии — они должны будут вместе идти по духовному пути и, следуя таковому, осуществлять в жизни предельно возможное воздержание…
Но если нет возможности найти себе спутника противоположного Начала для того, чтобы вместе идти по духовному пути, то можно сказать с полной определенностью — отвергая духовный мезальянс, лучше идти в одиночестве, несмотря на все опасности и тяжести такого одинокого пути.

Но часто все не так однозначно, ибо многие из нас связаны Кармой, узлы которой приходится распутывать очень болезненно.
“Естественно, возникает вопрос, а как же быть, если мужчина или женщина не находят соответствующего партнера для создания духовной батареи? Конечно, кармические обстоятельства являют такое следствие. Многие ли понимают, что брак может связать не только на данную жизнь, но, именно, на многие жизни узами не только личной, но и групповой кармы через детей и родственников.”
… Все эти кармические спутники остались бы невредными людьми, если бы, благодаря отсутствию связи с Иерархией, они не оставались бы легкой добычей темных, избирающих их своими жертвами не в силу их порочности, но по причине того, что они являются самыми удобными посредниками для причинения вреда восходящим. Для мужчин особенно опасными являются жены, ибо чувство жены оплодотворяет сознание мужа и вдохновляет его на те действия, которые соответствуют ее желанию.
Строя и охраняя гнездо, жена ревниво наблюдает за тем, чтобы энергия мужа не выходила бы за пределы гнезда, и творчество на общее благо пресекается, как недоступное расточительство.

“Разнузданность инстинктов, корыстолюбие и другие причины незаконных браков в прошлом породили тяжкие узы, и теперь платеж по кармическим счетам привлекает друг к другу плательщиков, которые сочетаются не для великих творческих возможностей, но для расплаты по старым счетам. Конечно, и теперь те же причины порождают бесчисленные противозаконные браки, которые даже в случае отрезвления и понимания их ошибочности не могут быть расторгнуты, ибо скреплены любовью к потомству и ответственностью за его судьбу. Но и помимо кармической расплаты, когда элементы батареи составляются из металлов, непригодных для взаимовозбуждения творческого тока, могут возникнуть обстоятельства, когда один из элементов выйдет из строя или не вступит в строй потенциально готовой батареи — когда один из двух умрет или еще не встретится. Как же творить тогда? Если разрушенный элемент не может быть заменен вследствие особой привязанности, то значит, никакого разрушения и не произошло: творческое сотрудничество продолжается при полном и ясном понимании того, что сотворческий спутник просто изменил свое положение в пространстве — семья же не распадается от того, что кто-то из супругов уехал в соседний город. В таком случае временная разлука может даже усилить любовь, т.е. создать ток высшего напряжения.

Если же встреча еще не состоялась, и просвещенное сознание не идет на губительный мезальянс, как может заработать духовная батарея? Здесь также необходимо преодолеть иллюзию пространства и времени. Если человек отвергает духовный мезальянс, значит, его духовные принципы уже достаточно оформлены, а это значит, что такой человек уже идет на сближение со своей половиной. В глубине своего сердца он уже знает о ее существовании, и именно это знание заставляет его избегать неподходящего спутника жизни. В глубине сердца своего он уже знает о чудесных страницах блестящего сотворчества, знает о неизбежной встрече и стремится к ней на крыльях чувствознания. Так пусть же он знает это всем своим существом! Пусть сознание его проникнется твердой уверенностью в том, что где-то, может быть, еще далеко, а может быть, уже совсем рядом живет человек, с которым прожито, выстрадано и сотворено так много прекрасного, что все необходимое для продолжения космического слияния налицо, что грядущая встреча неотвратима и ожидание этой встречи с персонифицирующей Великую Матерь или персонифицирующим Великого Владыку может создать чудесный ток ее предвосхищения. “Моя половина существует. Она ждет меня так же, как и я тоскую о ней; она так же стремится к встрече, как устремляюсь и я; она так же трепещет радостью предчувствия красоты нового круга сотворчества и так же, как и я, знает, что он будет прекраснее всего того прекрасного, что уже было…”

Если встреча задерживается, значит, существуют какие-то препятствия. Может быть, они кроются в каком-то несовершенстве ожидающих; в каком-то недостатке их любви, которые должны быть изжиты для выявления большей полноценности грядущей встречи. Являя лучшее отношение к тем, с кем нам приходится встречаться и проходить жизненный путь, мы тем самым устраняем препятствия для встречи с сужденной половиной.

Б.
Возможно, многим становятся понятными теперь таящиеся в глубине нашего существа ощущения, чувствования и тот невыразимый трепет, который предвещает встречи сужденные. Поэтому особенно горько говорить, что подавляющее число встреч и браков происходит в силу тех астральных вихрей, которые основаны не на глубоких ощущениях нашей близости и необходимости другому, а на страстном, или того хуже, материальном начале.

Необходимо четко осознать, что семья есть реальный и действительный инструмент формирования общества. Семьи гармоничные, возникшие по созвучию вибраций, привлекают к воплощению духов неизмеримо более высоких, нежели семьи, создающиеся в порыве страсти. А это и определяет жизненный и духовный потенциал государства, его эволюционную доминанту.
Поэтому говоря о семье как о ячейке, как о прототипе государства, будем наполнять эти всем известные формулы реальным и осязаемым смыслом.

Сознательно и вместе с тем трепетно относясь к вопросам создания семьи, к вопросам духовного творчества любящих друг друга людей, к тончайшему взаимодействию тех высоких энергий, которые лежат в основе этих процессов, мы сможем преодолеть все те препятствия, которые являются неизбежными спутниками в нашей земной жизни.

“… Я уже писала, что считаю брак понятием священным, а также, что никогда не брошу камнем в женщину, ради беззаветной любви пренебрегшую установленными обычаями, но при условии, что она не строит своего счастья на несчастье других. Ведь каждый благоразумный человек отлично понимает значение нерушимости брака и гармонии семьи для подрастающего поколения и в государственном строительстве. В Учении сказано, что семья есть прообраз государства. Благосостояние и благополучие государства покоится на прочных устоях семьи.”

“Письма Е.И.Рерих”, 1939

Похожие записи:

Добавить комментарий