Ученые телепортируют кота Шредингера

Телепорт
Эксперименты проводились на машине, известной как «телепорт» в лаборатории профессора Акиры Фурусава на факультете прикладной физики Токийского университета.

Исследователи из Австралии и Японии успешно телепортировали волновые пакеты света, потенциально совершив революцию в квантовых коммуникациях и вычислительной технике.

Группа во главе с исследователями из Токийского университета, сообщила, что это первая в мире телепортация, или передача, сложного набора квантовой информации из одной точки в другую.

Они говорят, что сделают возможным высокоскоростную, высококачественную передачу больших объемов информации, такой как квантовые ключи шифрования, через коммуникационные сети.

Исследования появится сегодня в журнале Science.

Профессор Эланор Хантингтон из школы инжиниринга и информационных технологий в Канберре объяснил, что телепортация — передача квантовой информации из одного места в другое с помощью обычных, «классических» средств коммуникации — это фундаментальная техника квантовой коммуникации.

«Это зависит от наличия двух вещей», сказала она. «Одной из них является нормальный оптико-волоконный Интернет или даже медные кабели, и другой — общий ресурс между отправителем и получателем, который мог бы быть общим в любой момент в прошлом: мы называем это запутывание».

Профессор Хантингтон говорит, что идее квантовой телепортации уже около 10 лет, но было трудно реализовать ее на практике. «Использовались два способа телепортации и оба имели свои ограничения», — сказала она. «Один из них был довольно быстр, но ограничен по вероятности на успех (с плохим качеством). Другой способ был довольно медленен, но с очень хорошей вероятностью успеха (с хорошим качеством). То, что мы сделали, позволит сделать оба метода как быстрыми, так и высокого качества.»

Кот Шредингера возвращается

Они сделали это телепортируя волновые пакеты света в состояние «кошки Шредингера».

В знаменитом мысленном эксперименте Шредингера 1930-х годов, кот будет помещен в закрытый ящик с устройством, содержащим радиоактивное ядро и ядовитый газ. Счетчик Гейгера включен для измерения излучения, если в какой-то момент атом распадется. Если это произойдет, счетчик Гейгера вызовет освобождение ядовитого газа, который убьет кошку. Идея заключалась в том, что нельзя было узнать жив кот или мертв и что до этого произошло, не открыв ящик для осмотра. Это именуется как суперпозиция.

Шредингер, как говорят, разработал этот эксперимент для насмешки над новыми теориями квантовой физики, но с тех пор физики обнаружили множество примеров суперпозиции в квантовом мире.

«Что было смешно в идее Шредингера так это то, что вы могли бы взять нормальный макроскопический объект, который как мы думаем мы все знаем и понимаем достаточно хорошо, и положить его в квантовую суперпозицию — и это немного странно», — говорит профессор Хантингтон. «В настоящее время любая система, где вы сделаете это — известна как кот Шредингера. Таким образом, в нашем случае, то что мы сделали — это приняли макроскопический луч света, и положили его в квантовую суперпозицию, которая является чрезвычайно хрупкой, и телепортировали из одного места в другое. Один из способов, которыми мы кодировали цифровую информацию своей фазой так, что создали волновой пакет, который одновременно и единица и ноль в фазе. Суперпозиция — именно то, что лежит в основе производительности таких вещей, как квантовые компьютеры. Вам позволена параллельная обработка, потому что в то же время это единица и ноль. Дело в том, что нам удалось телепортировать ее от А до Б, не путая единицу с нулем».

Профессор Хантингтон говорит о возможности продемонстрировать это, что позволит исследователям сделать следующий шаг в квантовых вычислениях. «[Возможность передачи пакетов данных] является необходимым действием в процессе создания квантового компьютера или устройства квантовой коммуникации», сказала она.

Перевод статьи ABC News.